«12», Блок. Балет. Мариинский
По форме: постмодернистское прочтение модернистского балета.
По содержанию: мощнейшее антивоенное высказывание.
Александр Сергеев объединил ломаную пластику хореографии Л. Якобсона, негармоничную, некомфортную музыку Б. Тищенко, сценографию, отсылающую к искусству советского авангардного плаката, декламацию и вокальные номера на поэзию серебрянного века (помимо А. Блока в постановке использованы стихи М. Цветаевой, положенные тем же Тищенко на фортепианную музыку), а также экспериментальный киноязык и стриминг в прямом эфире.
Двенадцать палачей, двенадцать жертв, двенадцать апостолов и чтец — Иисус Христос.
Екатерина Кондаурова — сильнейшая драматическая артистка балета. Нездешняя, невероятная, глаз не оторвать. Античная богиня!
До мурашек пробирает от силы высказывания и ужаса послания. Но кто сказал, что искусство должно быть комфортным?
Поражает, что такое сейчас на большой сцене, а не под запретом, да ещё и в Мариинском!
И, конечно, сопровождающее везде и всюду чувство неуместности всей этой культуры и красивых нарядных людей вокруг, когда такой ад творится.